Стикеры с клейким краем — всё то, что нам удалось о них узнать
Главный атрибут любого бизнес-процесса или фетиш офисных работников?
Александр Исмаилов, руководитель проекта BatyrevShop
Ситуация, знакомая каждому
В процессе работы над важным проектом и находясь в состоянии потока, к вам, человеку деловому и занятому, подходит коллега из параллельного подразделения или сотрудник, равный по должности, и сообщает информацию, которую необходимо срочно записать. У вас есть несколько вариантов для записи важной информации:
лист блок-кубика
будет утерян среди кучи документов
напоминание в телефоне
будет проигнорировано и удалено с остальными уведомлениями
запись в ежедневнике или тетради
ее постигнет та же участь, что и всё вышеперечисленное, но по другой причине
Нужно то, что всегда будет перед глазами, думаем мы. Кислотно-жёлтый стикер с клейким краем — идеальный вариант! Записали, приклеили на монитор — profit! Эта небольшая клейкая бумажка не потеряется, всегда будет перед глазами, а из-за яркого дизайна мы будем смотреть на неё примерно также часто, как и на мобильный телефон.
А задумывались ли вы, кому мы обязаны за такой полезный предмет? Из чего сделан клей для стикера? Для чего именно нужен такой стикер по задумке изобретателя? Причём тут Ли Якокка (да и кто вообще такой, этот Ли Якокка?!)? Что такое «Post-it»? И как стикеры с клейким краем послужили идеей для создания двух коллекций потрясающих стикерпаков.
Я постараюсь не занять у вас много времени: на чтение статьи уйдёт всего 15 минут, даже если вы не скорочтенец. Поехали!
История известной всем компании, которая явилась катализатором вдохновения для этой статьи
Всё началось с очень необычного клея.
Все знают компанию 3М? Minnesota Mining Manufacturing. Это химическая корпорация, известная брендовыми продуктами, которые могут приклеить что угодно и куда угодно. Известна компания в сфере химической промышленности, вне конкуренции — с оборотом в 32 000 000 000 $ - это 32 миллиарда долларов, если что.
В истории этой компании имеется потрясающий случай. Некий Спенсер Сильвер случайно изобрёл клей, который не впитывается бумагой и не оставляет следов, если был «подклеен» куда-либо. Всё из-за технологии, которую изучал наш герой — микросферы. Но до предмета нашего сегодняшнего разговора ещё далеко. Изобрёл Спенсер эту штуку, а применения не нашёл. Кроме того, он нарвался на волну негатива со стороны коллег — клей не был радикальным, к чему в то время стремилась вся индустрия.
“
Мы стремились разработать более сильные, мощные и надежные клеевые составы в то время. А найденный мной клей не соответствовал этим критериям
Доктор Спенсер Сильвер
Уверен, когда-нибудь мы увидим сериал по этой истории
Идея: снять сериал про историю создания «Post-it»
Через несколько лет другой сотрудник компании по имени Арт Фрай, готовясь к воскресным песнопениям в церквушке недалеко от дома, растерял все закладки, которые он делал на занятиях с хором. Фрай решил, что с него достаточно таких подарков судьбы в виде сорванных выступлений и основательно решил зафиксировать данный вопрос, а заодно и несколько закладок в молитвеннике. И он обратился к уже знакомому нам доктору Сильверу.
Они нанесли неновомодный клей на закладки, чтобы они не отклеивались и заодно отправили образцы клиентам. А те в свою очередь, применив их не по прямому назначению, а в качестве бумаги для заметок, стали присылать письма с заказами на данную продукцию.
Совместный продукт они назвали «Press 'n Peel» — прижать и отклеить. А этот палящий глаза пепелящий жёлтый цвет был выбран «просто так». Во время демонстрации продукта руководству, в лаборатории не нашлось никакой другой бумаги, кроме «канареечно-жёлтой».
На полках канцелярских магазинов США новая продукция 3М дебютировала под брендом Post-it
Однажды я услышал, что в шутку 3М называют старт продаж Post-it коммерческим провалом
С чего вдруг? А с того, что две группы коммивояжёров, вышедшие на бой за клиентов в двух разных американских городах, в самый первый день продаж, перевыполнили поставленный план по продажам на 90%. Ужасу руководства не было предела. Уверен, они потерпели достойное наказание. С самого появления этого продукта, он вызвал небывалый фурор вокруг продукции 3М. Ли Якокка — исполнительный директор Крайслер, прислал письмо в офис 3М со словами благодарности и комментарием о том, что клейкие стикеры Post-it перевернули весь офисный быт.
А всё потому, что применений в рамках деловой деятельности у клейких стикеров нашлось тысячи: напомнить, пометить, обратить внимание, рассказать историю, поиграть в слова, поиграть в крокодила, провести мозговой штурм, рассказать о результатах, позвать, передать информацию, поиздеваться над коллегой, приклеив стикер ему на спину, признаться в любви или пригласить в бар после работы, показать активную работу, записать важные мысли, сформировать идею, снова поиграть в слова, указать путь, показать выключатель, сделать заявление и много-много чего ещё.
Любой фильм, видеоигра или картинка в интернете с видом офиса всегда усилена именно стикерами, закрепленными где угодно в рамках офисного пространства.
Так при чём тут стикерпаки?
Не знаю почему, но я абсолютно всегда использовал стикеры с клейким краем только для того, чтобы сделать себе аффирмацию. Это некий мотивирующий текст, который тебя заряжает и придаёт энергии. Абсолютно всегда это был не просто текст, но и рисунок — визуализатор моей короткой цели. Тысячи листиков было потрачено мной, чтобы вдохновляться и достигать. И, таким образом, однажды вечером, очищая монитор от стикеров я заметил, что с утра на одном из них я написал «Кофе пьёт тот, кто продаёт» — это был текст одного из наших плакатов, продажами которых мы занимаемся уже более 4-х лет.
Идея не заставила себя долго ждать — Мотивирующие стикеры должны были стать тем продуктом, которые заменят привычные бумажки, сделанные мною от руки, ведь истины, которые прописаны как контент наших продуктов находится в сфере интересов абсолютно всех наших клиентов, и, следовательно, нас самих.
Мы сделали набор стикеров для отделов продаж по началу, а затем к ним присоединились cтикеры для руководителей. Стикеры можно закрепить где угодно и как угодно, прям как настоящие Post-it
И под конец статьи у меня родился логичный вопрос.
В любой компании при приеме на работу нового сотрудника есть базовый набор канцелярских принадлежностей — ручка, карандаш, точилка, ежедневник и, конечно же, блок с такими стикерами. А что было ещё, кроме вышеперечисленного, в ваш первый рабочий день?
Если вы захотите ответить на этот вопрос или подискутировать на тему, просто напишите нам в соцсетяхи я обязательно свяжусь с вами (;