Click to order

Эффективный мозговой штурм: 3 принципа создания пространства креатива и логики

Генерация идей и командообразование.
Повышаем эффективность мозговых штурмов через эффективность команды

Анастасия Пасненкова,
менеджер проекта BatyrevShop

Поток идей приводит в бухту успеха
В настоящее время компаниям очень сложно выделяться среди конкурентов. Для того, чтобы отличаться, нужны свежие идеи, которые должны быть революционными по своей сути. Генерировать две-три таких идеи в год несложно, ведь у каждого бывают моменты "озарения". Однако для того, чтобы быть лучшим, номером один, вы должны генерировать по несколько идей в месяц.
С высокой долей вероятности не все идеи сработают, приживутся, приведут к ожидаемым от них результатам.

Однако экстенсивный путь в данном случае намного лучше интенсивного: пускай не сработают пять идей, но одна выстрелит, чем вы будете полгода готовить к реализации одну и она провалится!
Подробное описание проведения мозгового штурма, самого эффективного способа генерации свежих идей, вы можете найти в методичке нашего комплекта для брейншторминга, а в данной статье мы рассмотрим принципы организации пространства для проведения результативного мозгового штурма.

1
Полет мысли невозможен в условиях отсутствия пространства
Перед генерацией идей во время мозгового штурма его участникам стоит чаще находиться в положении стоя, ведь тогда они будут более энергичны и быстрее будут вовлечены в процесс. В связи с этим выполнение заданий ряда наших карточек разминки невозможен, сидя за стулом.
При отсутствии пространства участники не только не смогут выполнять разминочные задания, но и будут чувствовать себя некомфортно, потому что при активной мозговой деятельности их тело также будет стремиться к движению (даже если это будет всего лишь хождение вперед-назад).
Мнение психологов
Психологи уже давно доказали, что при возникновении конфликта его зачинщику необходимо присесть, ведь в таком положении человек чувствует себя более комфортно и расслабленно и вряд ли продолжит конфликт в гневном русле.

И наоборот, при желании активных действия от человека, его следует попросить встать, ведь так он будет находиться в менее расслабленном состоянии и активнее будет включаться в разговор
Поэтому кабинеты два на два метра, где помещаются только стол и участники, не подходят! Если у вас, нет необходимого пространства, а погода на улице хорошая, то можете провести мозговой штурм там, это будет в разы лучше и полезнее :)

2
Хорошая память не сработает лучше тетради с записями
Возможности человеческого мозга не изучены до конца, но уже точно можно сказать, что если первые сто разрядов числа π (пи) запомнить со временем можно, то удержать 60 идей в голове - нет.
Обязательным атрибутом для проведения мозгового штурма являются либо флипчарт, либо тетрадь. В каждый комплект мы кладем второе, однако считаем, что комбинация двух вариантов может быть более выигрышной, ведь на флипчарте можно попытаться визуализировать идеи, рисовать схемы, а в тетрадь записывать уже сформулированные.
Стикеры, листочки, ручки, маркеры, карандаши — при проведении мозгового штурма канцелярских принадлежностей точно не может быть мало, поэтому о них стоит позаботиться заранее. Обклеить стены бумагой и писать на ней или клеить стикеры сразу на окна — идея для создания неформальной обстановки и фиксирования мыслей

3
И даже в кабаке вы менеджер, но во время мозгового штурма — просто участник
Субординация важна, однако за свою жизнь мы применяем множество социальных ролей с разными статусами и важно иногда выходить из состояния «руководителя».
Где почитать об этом
Подробнее об этом писал Максим Батырев в своей книге «Сложные подчиненные» (в частности в главах «Друзья» и «Родственники»)
Атмосфера в офисе должна быть расслабляющая и настраивающая на атмосферу равенства. Можете купить печенье, налить всем чай (желательно использовать костеры, чтобы листы с идеями не становились подставками). Если у вас на работе есть форма, участникам сначала лучше переодеться.

Лучше всего проводить мозговой штурм в конце рабочего дня, тогда проблем с субординацией после его проведения точно не будет, ведь все разойдутся по домам.
Во время мозгового штурма. даже если он проводится в рабочее время, все участники абсолютно равны. Нет менеджеров, продаванов, бухгалтеров, маркетологов и директоров, есть Маша, Ваня, Петя или Мария Ивановна, Иван Петрович, Петр Васильевич. Все абсолютно равны!

Все начинается с руководителя: он должен снять с себя роль начальника и заменить ее на активного участника. Только в такой неформальной атмосфере участники будут чувствовать себя комфортно и не бояться делиться идеями.
Желаем вам удачи в генерации идей!
(а при правильном подходе она и не понадобится)
Аксессуары из статьи
В данной статье мы рассмотрели принципы организации пространства для проведения мозговых штурмов. Более подробная информация об организации брейншторминга, правилах разминки, генерации идей и воплощения в жизнь вы можете найти в нашем комплекте в каталоге интернет-магазина.
К БЛОГУ
#45arttooffice
К сайту
Каталог